Как избежать фальшивых жрецов и инициаций?

Как в Ифа, так и Водун традициях правила одни, основным стержнем является сила Ифа или Фа. Главенствующую роль, если мы говорим о жречестве в этих традициях играет Бабалаво или Боконон-жрецы прошедшие Ифа (Фа) инициацию, обучение, обладающие реальным магическим опытом. Умеющие делать предсказание Ифа (Фа) на священных орехах пальмы (ikin) и цепи опеле или kpele, знающие 256 Оду или Dou — интерпретационные значения, знающие, как проявить блага или устранить зло через особые церемониалы Ифа (Фа) на доске Фа или Ифа. Если кто-то утверждает, что он жрец традиции Водун (Вуду) или африканской традиции Ифа, а именно Бабалаво, узнайте где, когда, что именно за инициацию он прошел. Человек должен легко вам предоставить все соответствующие доказательства в виде сертификатов (первый о наличии инициации, второй о наличии обучения) и реально существующих жрецов у которых получил посвящение и обучение, занимающих не последнее место в деревне, имеющих страницу на facebook.com (у всех жрецов из Западной Африке в наше время есть мобильные телефоны и страница на facebook.com, не стоит никому ничего мистифицировать).
Предоставление фотографий в обнимку с африканцами где-то в Бенине или Нигерии в виде туриста, думаю удивят не многих. Это не доказательства. Наличие сертификатов и контакты с реально существующими жрецами, например в том же facebooк.com вот это доказательства. Также желательно номера телефонов. Следует также знать, многие американцы, как и туристы на Кубе получают посвящение, но не имеют обучения. Это 99 из 100 случаев. Опять таки, что такое жрец африканской традиции Водун (Бенин)? Есть две распространенные категории жрецов в традиции Ифа и Водун, это высшие если можно так сказать инициации Фа или Ифа, после этих инициаций человек потенциальный жрец Боконо или Бабалаво. Потенциальный из-за того, что затем следует обучение, практика и умение делать Ифа/Фа предсказание (базируется на 256 символах Оду), именно жрец БОКОНО или БАБАЛАВО могут (должны) указать ПРАВИЛЬНЫЙ путь для человека в традиции Ифа или Водун, какие посвящения пройти, а от чего следует отказаться. Были случаи когда люди получали фетиши ( святыни) и эта сила из-за не согласия с духом человека, судьбой, разрушала жизнь человека.
После посвящения в Ифа или Фа, Боконо или Бабалаво помимо оракула Ифа изучает различные работы, магические приготовления. Это не означает, что такой человек даже после обучения имеет права давать все фетиши и предметы силы, проводить все посвящения. Есть ограничения у всех. После обучения человек, как в Ифа, так и Водун получает сертификат о разрешении делать предсказание (работать с клиентами) и давать людям посвящение.
Вторая категория жрецов в традиции Водун это жрецы Водун (определенного духа традиции, например Ogu или Огун), в традиции Ифа, это жрецы или жрицы Ориша, это люди используют 16 каури для предсказания. Некоторые Бабалаво или Боконо могут быть не только жрецами Ифа/Фа, но и жрецами несколькик Ориша или Водун. Следует опять таки знать, жрец Водун может провести церемонию-инициацию только в того духа Водун в которого сам имеет посвящение.
Глупо и опасно получать какие-либо инициации, предметы силы (духов)-олицетворяющие Ориша или Водун без предварительной консультации с Бабалаво или Боконон через оракул Ифа (Фа).

Градация жречества

1.Омо Аво — все прошедшие Ифа инициацию от Шэфа-церемонии Одной Руки Ифа до Итэфа-полной Ифа инициации.
Эти люди все еще ученики Ифа и после полной инициации Итэфа, могут называют себя в шутку Бабалаво и стремиться к этому образу, но не факт, что им суждено играть эту роль на практике.
Получившие в Африке или на Кубе белые или местные- Итэфа (Ифа инициация) не являются жрецами и Бабалаво, это условно так, но по факту до этого нужно дойти. Становление Аво или жреца происходит благодаря дальнейшей практике, изучению, заботе об Ифа.

2. Аво — жрец, кто прошел обучение и имеет сертификат разрешающий ему работать с клиентами. В линии Оде Ремо этот сертификат и церемония известна, как Itowobiye — Метка Свободы. В других регионах другие названия, но суть одна. Это должен быть сертификат на котором есть кровь (печать) его Олуво — Старшего Жреца Культа Ифа. Купить сертификат нельзя. В регионах от Ойо к Ибадан и до Ошогбо подобные шаги обучения и церемонии после которых жрец может работать с клиентами и давать некоторые инициации называют: Isifaja, Ikofaja, Kapon Ifa. Почему некоторые, потому что не все Бабалаво могут провести церемонии Ориша инициации, на это есть свои причины и требует опять таки разъяснений. Безусловно, шарлатаны будут всячески отрицать наличие таких церемоний как: Метка Свободы-Itowobiye, Isifaja, Ikofaja, Kapon Ifa.  Но, кто предупрежден, тот вооружен.

3. Олуво — Старший жрец в культе Ифа, кто обладает особой аше (сила), пониманием, знанием Ифа. Все Аво и другие жрецы если можно так сказать, зависимы от Олуво, так как этот жрец раз в год проводит особую церемонию, для каждого Аво или жреца кто прошел Ифа инициацию. О роли этой церемонии, ее важности необходимо посвятить отдельную тему. Олуво обладает определенной тайной в которой могут нуждаться любые Аво (Бабалаво) в процессе своей работы с клиентами и жизни.

Теперь, перейдем к конкретике, а именно, какие нужно задать вопросы жрецу для собственной безопасности перед заказом работы или посвящением?

  1. В каком году был посвящен человек, т.е., прошел Ифа (Фа)  инициацию, Ориша инициацию или Эгунгун инициацию. Следует отметить, что человек который прошел Ифа  (Фа) инициацию или Итэфа не является автоматически Бабалаво (Отец Тайн) или Старшим Жрецом, это абсурд. Старший Жрец в традиции Ифа это Олуво – человек, получивший Ориша Оду, имеющий знание, определенную аше (сила), практический, магический и мирской жизненный опыт.  В Западной Африке многие коренные жители прошли Ифа инициацию или как ее называют Итэфа, без намерения быть Бабалаво (кто может помочь клиенту избавиться от любого вида проблем через магическую работу). Первичная цель этих людей решить свои проблемы посредством прохождения Ифа инициации и минимальной личной практики.  Как африканцы, так и белые, кто прошли Ифа инициации в Африке, Кубе или еще где–либо на земле, называют Awo Atemaki иначе те, кто прошли Ифа инициацию, чтобы узнать свою судьбу, а не быть жрецами. Чтобы стать жрецом или жрицей нужно иметь соответствующие энергетические вибрации, силу, а затем знание и опыт. Другими словами уйдет минимум 5-7 лет на обучение и практику, чтобы стать жрецом или жрицей.
  2. Где прошел посвящение или обучение (Африка, Куба и т. д.). Сколько раз был в Африке (очень важно!), какие регионы посетил, кто из старших жрецов этих регионов может подтвердить информацию?
  3. Кто его учил (как правило в Ифа учитель это Олуво).
  4. Контакты с людьми, кто учил и проводил посвящение. Так как посвящение могут пройти все, но на этом закончить свое обучение и знание. Если же человек действительно обучается, то ему не составит труда связаться со своими учителями.
  5. Сертификаты, подтверждающие уровни  обучения и посвящения. Как в Ифа так и Водун жрец получает сертификат о том, что он прошел Ифа (Фа) инициацию, затем сертификат утверждающий, что такой жрец умеет делать предсказание и имеет право работать с клиентами.  Как не смешно это может выглядеть для многих магов от Бога, но это не стоит игнорировать.

Один комментарий: Как избежать фальшивых жрецов и инициаций?

  1. Владислав говорит:

    Приветствую Вас!
    Благодарю за столь исчерпывающие рекомендации.

Комментарии запрещены.