Ориша Осаин — Хозяин Растений

Ko si ewe ko si Orisa
Перевод:
Без трав нет Ориша.
Управляет: Растения, травы, плоды, коренья, магия трав, колдовство, целительство.
Приношения: алкоголь, ataare (гвинейский перец), obi abata (орехи кола), orogbo (горькие орехи) и другие приношения.
Табу: Жареное зерно, табак (курение), efun (белая глина) и adin.
Приветствие: Elesije!

Осаин относится к классу духов — эбора. Многие истории Ифа сообщают, что Осаин знает все секреты трав и растений. Часто Осаин в афро-карибских традициях символически олицетворяют статуэткой с одной ногой. Во многих стихах Ифа согласно исконной африканской традиции Ифа, Осаин имеет от одной до девяти ног. В стихах Оду Оше Олоогун, Осаин имеет две ноги. Орунмила по легендам понял, что для исцеления многих людей от недугов необходимо применять специальную медицину, включающую в себя травы, корни, растения, молитвы и заклинания. Орунмила каждый раз, чтобы изучить одну из тайн и поиск решения сложных проблем отправлялся на Небеса, используя апере айорунбо (астральное путешествие) перемещаясь в мгновение око, Орунмила оказался возле привратников Небес, минуя их, он достиг пространства Создателя. Согласно стихам Оду Огбе Оди, Орунмила и Осаин изучали двести пятьдесят шесть различных путей исцеления людей. Согласно историям этого Оду, Орунмила вместе с Осаин изучали целительство в течение шестнадцати лет. После того как Осаин вернулся на землю, Орунмила остался изучать тайны еще на шестнадцать лет, изучив дополнительные секреты. Согласно этой же истории Осаин на Земле продемонстрировал удивительную силу в колдовстве, но Орунмила превзошел его, именно поэтому имена восхваления Орунмила содержат слова ebo je ju oogun, жертва сильнее колдовства. Самый обычный символ Осаин это его тыква и Opa Osanyin — жезл. Этот жезл а имеет, по крайней мере, три отделения наверху. Жезл сделан из железа. Некоторые жезлы имеют до 16 отделений с различными изображениями. Осаин призывается и ведется с ним диалог при непрерывном постукивании погремушкой сделанной из тыквы. Осаин обладает очень мощной силой, которая, с другой стороны, представляет огромную опасность при неправильном ее использовании. Культ Осаин относительно секретен и, хотя секретное общество как таковое отсутствует, его обряды не общественные. Осаин говорит своеобразным голосом, принадлежащим маленькой птице eye, которая его представляет. Эта птица обитает в igba Osanyin (тыква Осаин) и именно из неё звучит Его голос.

Последователи традиции признают, что растения и деревья содержат магическую силу, которая подпадает под эгиду Осаин. Изготовление омиэро (травяной настой, наиболее часто делают из трав и растений) варьируется от цели применения жидкости. Омиеро — священный настой, приготовленный с несколькими травами и прочими необходимыми компонентами, зависящими от цели составления омиэро. Каждый Ориша обладает своими специфическими характеристиками и соответственно травами. Например, для Ошун есть травы такие как: awede, ogbo, tete, abamoda и многие другие. Для Aje (богиня изобилия) используют ewe aje, odundun, renren, tete и другие.

Листья представляют «черную кровь», то есть оккультную силу (аше). Все растения подразделяются на четыре части, в соответствии с четырьмя элементами, о которых говорится в Оду Ифа — вода, воздух, земля и огонь. Есть растения ewe afeefe (листья стихии воздуха и ветра), ewe inon (стихия огня), ewe omi (стихия воды), ewe ile или ewe igbo (листья стихии земли и леса). Другие классификации, применимые к листьям: женские и мужские, болеутоляющие (ero) и возбуждающие (gun), дневные и ночные.

На видео общение с Осаин.

Если у Вас есть вопросы, можете смело их задать мне на моей странице  facebook

«Путь Ифа», Винсент Вайт.
ISBN: 978-5-88875-134-3