Орунмила – Свидетель Судеб — Orúnmìlà Elérì Ìpín

Òrun ló mo eni ti yíó là
Перевод:
Только Небеса знают, кто будет спасен
Цвета: Коричневый и зеленый (общепризнанные цвета Ифа в Африке).
Управляет: Свидетель Судеб, знание прошлого, настоящего и будущего.
Представление Орунмила
Икин – священные орехи пальмы из четырех глаз являются священными инструментами для надлежащего Ифа предсказания и представляют силу Орунмила на Земле. Орехи икин с 3 “глазами” не используют в Ифа предсказании в Западной Африке, но несколько таких орехов обязательно присутствуют в горшке Ифа в качестве посланников. Четырехглазые орехи икин растут на священной пальме Ope Ifa и она отличается от других пальм. Можно в связке орехов на пальме найти только один орех с 4 глазами. Икин (орехи пальмы) представляют (после специальных церемоний Шефа или Тэфа) духовную силу Орунмила (Эла) на Земле. Выполнять Ифа-предсказание на орехах пальмы или икин разрешено традицией (во избежании неблагоприятных последствий) только после Itelodu (полная Ифа-инициация и специальной церемонии «Метка Свободы»-Itowobiye. Во всех регионах Западной Африки, существует подобная церемония, дающая право, силу жрецу делать работу для клиента и давать рекомендации).
«Рука Ифа» (Орунмила) состоит минимум из 16 орехов пальмы. Бабалаво имеет две «Руки Ифа». Когда Бабалаво умирает, Одна «Рука Ифа» будет захоронена с ним. Жрец может также в некоторых случаях использовать младший оракул Ифа, а именно цепь Опеле.
Когда Орунмила пришел из Мира Духа на Землю
Он принес на Землю все блага,
Он принес также силу для достижения различных целей.
Стих из Оду Оканран Огунда сообщает нам, о создании Земли:
«Цепь падает и издает звук worojo. A difa fun Orunmila, предсказание Ифа было выполнено для Орунмила и четырехсот Ирунмоле. В то время когда Олодумаре (Создатель) собрал воедино все свое изобилие и богатство, он призвал всех Ирумоле для того, чтобы они доставили его богатство и изобилие на Землю.
Gbogbo Irunmole sokale tele Orunmila, что в переводе означает, все Ирунмоле спустились на землю после Орунмила,
и он не позволил ни одному из духов спуститься на землю, пока он не взял все, что они принесли, и не раздал каждому из них то, что считал нужным и необходимым…».
Олодумаре призвал на второй день Орунмила (Свидетель Судеб) и сказал, — вы наделены даром видения и знания прошлого, настоящего и будущего. Вы единственный свидетель всех настоящих и прошлых событий. Вы будете видеть потоки времени будущего. Ваше видение будет завуалировано в стихах Оду Ифа. Олодумаре сказал, используйте свой талант в пользу всех и к славе моей власти. Затем Олодумаре дал Аше (духовная сила) видения и предсказания и Орунмила проглотил эту силу. Также дал Орунмила инструменты для предсказания: опеле (цепь
предсказания), икин (орехи пальмы), ирукере и ирофа (инструменты для предсказания), опон Ифа (доска для предсказания, церемоний и других работ Ифа).
Согласно древним устным историям, Орунмила является главой всех Ирунмоле (Ориша), и все они консультируются с ним перед выполнением каких-либо действий на Земле и Небесах. Его жрецы Бабалаво (Отец Тайн) посвящают всю жизнь на изучение его тайн и знаний.
В Западной Африке жрецов Ифа называют Бабалаво или Боконо (традиция Водун). Слово Бабалаво буквально означает «Отец Тайн». Функция Аво (Бабалаво) в религии йоруба Ифа является сложной и всеобъемлющей. Жрецы Ифа – посредники между духами и людьми. Жрецы в своих предсказаниях используют различные ритуальные предметы, чтобы выразить Мудрость Ифа и помочь людям достичь хорошего благосостояния.
Ифа — источник знаний, Орунмила является хранителем этого знания. Орунмила — Бог Мудрости и Судьбы, Он использует Мудрость, чтобы восстановить плохие ори — главы (судьба/сознание). A-jé–ju–Oògùn, знающий сильную медицину. Орунмила знает, какие лекарства нужно использовать, чтобы исцелить человека, защитить от потерь, препятствий и врагов. Òbirítí, A–p’ojo–ikú–dà, изменяющий день смерти. Орунмила не особо доверяет методам колдовства (оогун); скорее он полагается на особые жертвенные церемонии и повиновение, согласованное с Ифа. Это образ жизни (iwa pele-сбалансированный характер) о котором он сообщает всем своим последователем желающим
жить в мире, согласии и гармонии. Его учение содержится почти в каждом стихе Оду Ифа. Оду Idi-Ògúndá сообщает, что для достижения гармоничной жизни необходима мудрость и безупречный характер.
Существует большая разница между настоящими Бабалаво (высшая каста жречества) и колдунами. Колдун рангом ниже Бабалаво. Авторитет колдуна несравним с престижем истинного Бабалаво. Следует также отметить, прохождение Ифа инициации не дает никаких сил и полномочий человеку, если об этом не сообщает дух Ифа.
Это означает, чтобы быть Бабалаво нужно сначала выбрать определенную голову (ори) на Небесах. Жрецом нужно родиться, затем учиться и посвятить свою жизнь дисциплине Ифа. Это должно стать образом жизни, без корысти, жадности и других негативных черт, присущих обычным людям.
Если у Вас есть вопросы, можете смело их задать мне на моей странице  facebook
«Путь Ифа», Винсент Вайт.
ISBN: 978-5-88875-134-3