Концепция духовной «головы» «ори» в традициях Ифа и Водун Вуду

Слово «Eta» в западно-африканской традиции Водун ссылка на голову, не физическую, но энергетическую (духовную). Духовную голову в традиции йоруба — Ифа называют ori  (ори). Согласно учению двух древних африканских традиций, каждый человек выбирает свою духовную «голову» в Мире Духа, прежде чем придет в мир людей. Считается, что у людей различные неприятности в жизни возникать из-за «грязной» головы. Мы имеем ряд церемоний, для очищения «головы», а также её укрепления. Почти все практикующие (Омо-Аво, Аво, Баблаво, Олуво, Олориша, Ийялориша и новички) имеют в своей святыне Ile Ori (горшок) возле которой человек произносит молитвы, оставляет жертвы для успеха, защиты и других целей. Святыня Ile Ori и взаимодействие со своим ори-сознанием, важная практика для всех последователей Ифа и Водун традиций.

Церемония получения святыни Ile Ori (горшка Ори) — сложный энергетический процесс, включает очищение тонкого тела, жрец-Бабалаво должен использовать особые заклинания  и молитвы. Церемония делается только в присутствии получающего горшок Иле Ори.Получающий Иле Ори должен видеть весь процесс и сам в нем участвовать.  Эта мощная древняя церемония очистит от разрушительных энергий и откроет доступ к духовной силе, устранит ненужные блоки созданные лично и вашим окружением. Проблема многих начинающих, они стремятся получить силовые святыни в первую очередь, но забывают истинную силу, которая им дана Создателем. Любой Олуво должен уметь пробудить заложенную  силу в ученике и направить ее в  верном направлении от саморазрушения  к созиданию и прогрессу. “Ko si Òrìsà ti da nigbe leyin Ori eni”, что означает: «Ни один Ориша (дух) не сможет помочь человеку, если его голова (ори) не даст на это согласие». После церемонии, человек получит посвященный Ile Ori (горшок), открывающий его духовный потенциал.

ори ori голова ibori кормление головы

Концепция ori – искра Создателя, реинкарнация согласно древней западно-африканской традиции йоруба Ифа (Ориша) 

Согласно космологии традиции Ифá, Ориша Обàтáлá создает людей, а Олодумаре в свою очередь вдыхает в них жизнь, чтобы они могли отправиться на Землю.

▲ Дыхание Жизни. Некоторые стихи Ифá, это «дыхание» называют искрой Создателя и оно предоставляется каждому  существу. Èmi или душой. Каждая душа обладает, согласно стиху Ифа из Оду Irosùn Òsá, индивидуальностью. Также она обладает сознанием, как сказано в стихе из Ògúndá méji. Èmi может путешествовать через множество жизней. Это тот самый дух, который возвращается на Небеса, когда человек умирает. На Небесах существует огромное количество душ, ожидающих своего воплощения.

▲ Пространство Idó. Это пространство является домом Àjàlá, создателя Ори (сознание/судьба). Àjàlá, является одним из помощников Ориша Обàтáлá, кто может формировать все тело, включая голову, как сосуд для Èmi, Àjàlá формирует только Ори. Пространство Идо содержит большое скопление человеческих душ выбирающих свою судьбу и Ори.   От выбора Ори зависит будущая жизнь человека на Земле.

Ohun ti Ori bá ti yàn
Lori wáyé wáá se
Перевод:
Все, что Ори выбирает
Впоследствии должно быть реализовано на Земле.

 ▲Пространство Ojùgbòròmekùn. В этом пространстве Ори, выбирает для себя Iwà или характер.

 Безупречный характер или Iwà Pèlé  позволяет проявиться тем вещам, которые избрал в качестве своей судьбы Ори на Небесах. Все, что люди называют благами (изобилие, жена или муж, дети, здоровье и многое другое), входят в понятие Iwà, а Ори, в свою очередь, является тем, что позволяет избрать для себя хороший характер.  Все, что выбрал человек в мире духа, для реализации своей судьбы на Земле будет им забыто перед рождением. Ифá учит, что каждый путешественник к Земле дотрагивается до определенного дерева, которое называется igi igbàgbé, что в переводе означает «дерево забвения». Это дерево не позволяет человеку помнить ничего, что произошло в процессе его путешествия с Небес на Землю. Человек имеет подсознательную память о том, какой должна быть его жизнь, согласно с избранной им судьбе. Но он не в состоянии выяснить, что именно пошло не так и в таких случаях необходимо обратится на земле к Ифá предсказанию и духовной работе Бабалаво. Стихи Ифá сообщают, что между Небесами и Землей существует много уровней духовной реальности. Душа двигаясь через эти уровни на Землю, будет сражаться со всевозможными силами, преграждающими ей путь, стараясь сохранить до прибытия на Землю те блага, которые она избрала на рынке Ojùgbòròmekùn. Помимо благожелательных сил в тех пространствах, которые будут помогать в  пути, присутствуют Àbikú и все силы Ajogun (разрушительные силы). Эти злые силы, согласно стихам Ифá, расположены так, что прежде чем кто-либо доберется до Земли, они уже знают, где атаковать его.  Учение Ифá утверждает, что все, кто отправляется с Небес на Землю, на полпути столкнутся с негативными и позитивными силами. Позитивные силы появляются, чтобы гарантировать, что путешествие человека к Земле пройдет без проблем, чтобы гарантировать сохранность выбранной человеком судьбы и чтобы человек был предан Создателю. Они первыми встречаются на пути человека и могут подготовить его к ожидающим его впереди проблемам с Ajogun. Негативные силы, в свою очередь, стремятся сделать так, чтобы те блага, которые человек выбрал для себя на Небесах, на Земле обернулись для него бесчисленными проблемами таким образом, чтобы его жизнь стала невыносимой.

 ▲ Ифá (Орунмила). Ифá ведет запись всего, что происходит и знает как решить любую проблему.  Это одна из причин, почему Орунмила называют Eléri Ipin, Свидетель Судеб. Оракул Ифá  помогает на церемонии Эсэнтайе дать представление об Ори воплотившемся на Земле с его задачами и проблемами и предупредить возможные проблемы в здоровье и других сферах жизни ребенка.