Ифа, Пало-Майомбе или Гаитянское Вуду? Кто сильнее?

Чья традиция сильнее, чернее или страшнее?
Ифа, Пало-Майомбе или Гаитянское Вуду?

(На фотографии один из вариантов Шигиди, созданного Бабалаво из западно-африканской традиции Ифа, как многие думают этот дух исключительно для атаки на врагов, но это не так, существует сотни формул создания различных Шигиди для защиты от смерти, болезней, врагов, привлечения партнера, денег и так далее).

Существует ошибочное мнение о духах, силе Ифа (Ориша) и духах традиции Пало Майомбе. Кто сильнее, или у кого «больше», напоминают подростковые магические соревнования, но не на истинное положение вещей соответствующих Миру Духа. Так в некоторых книгах, можно встретить абсурдную информацию. Пишут ее известные антропологи изучающие культ Сантерия на Кубе. Так антрополог пишет: …на Кубе есть пословица – «Ориша (духи традиции Ифа-Ориша) выполняют работу так же медленно, как и святые в церкви, если надо быстро – иди к Мпунго».
Ссылка, чтобы достигнуть быстро желаемого, клиенту следует идти к духам традиции Пало-Майомбе или жрецу Пало, является полным абсурдом. Возможно Ориша и сама традиция Сантерия на ост. Куба «работать» стала медленнее, из-за синкретизации Ориша с католическими святыми. Ориша на тонком плане не находят общий язык с католическими святыми, отсюда и медленный результат. ( (безусловно это шутка). Аутентичная западно-африканская магическая традиция Ифа (Ориша) содержит очень много тайн, о черной магии, некромантии, колдовстве и самое главное, как все должно быстро и самое главное без вреда для самого клиента работать, это не секрет для тех, кто серьезно изучал традицию Ифа в Африке. В чем быстрота духов Пало-Майомбе? В том, что Палеро (жрец Пало) работает с духами мертвых? Или у него в святыни черепа людей? Или там особый класс горячих духов? Любой Бабалаво опять таки, если учился в Западной Африке работает и знает многое, как работать эффективно с духами мертвых, в его распоряжении также на некоторых церемониях закрытых от всех присутствует много интересных артефактов. Практикующий реальный-Бабалаво имеет доступ к силам надземным, подземным и небесным.

Или то, что аутентичной западно-африканской традиции Ифа несколько тысяч лет, а Пало приблизительно 300 если не меньше лет в том формате в котором она есть на Кубе? Поэтому Ифа (Ориша) как и африканский Водун (Вуду) «тормозят» из-за своей старости? Или духи Пало видят цель и не видят вообще никаких препятствий?
Анализируя кубинскую традицию Пало и Ориша можно найти идентичные методы в работе и самих характеристиках духах этих традиций. Секрет не в традиции. Быстрота проявления любой магической работы зависит от практика, его опыта, связи с миром духа, личной силой, а не от традиции которой он принадлежит. Сами традиции вообще в этом вопросе не причем. Никто быстро не снимет с вас проклятие (например, родовое на одиночество). Практики знают, сколько надо работать, чтобы дать такому человеку право на полноценную жизнь. Слово быстро в этом случае будет не уместно. Так как родовое проклятие так просто без боя не отходит. Быстрое проявление любой магической работы, зависит прежде всего от самого жреца (практика) традиции, а не от самой традиции, а также от масштабности проблемы клиента. Иногда если практик не углядел суть проблемы клиента, быстрые результаты которые придут к клиенту, также быстро и растворятся, вернув проблемы в троекратном размере. Сила в практике-Человеке, а не в традиции, цвете кожи и национальности.

2 комментария: Ифа, Пало-Майомбе или Гаитянское Вуду? Кто сильнее?

  1. Santero Masta говорит:

    Если бы кубинское Пало реально работало, то вы Винсент давно перестали бы существовать ;-D Просто вспомните, сколько проклятий сыпалось в Ваш адрес от грозных Тат из общины идиотика Осла-одди ;-D Сами кубинцы давно поделились на две группы, одни в эффективность пало верят, а другие давно нет. Слухи об эффективности пало носили и носят преимущественно базарный характер, мол бабка на рынке нашептала другой бабке, там же эти слухи преимущественно и распространяются, на кубинских рынках и пивнушках. Про аутентичность религии пало и говорить не приводится, ее просто почти нет. Даже в подчищенном от христианизации пало майомбэ — куча местных влияний лукуми, а имена духов перевраны либо заменены на испанские, молитвословия аналогично креольские… Смесь бульдога с носорогом, от традиционной религии Банту-Конго там очень мало осталось. Всевозможные палийские тата неустанно твердят о культе предков и работе с мертвыми, а вот у самих африканских Банту культ-то предков далеко не везде был зафиксирован, они вполне легко могли обходиться и без него. Разные там были традиции, у разных племен, в карибский бассейн была вывезена лишь капля в море и неизвестного качества.

  2. Santero Masta говорит:

    Влияния сантерии на пало настолько очевидны, что практически у любого палеро, любого направления кимбиса, майомбе и пр. — вы найдете самую настоящую голову Эшу. Но, вот ведь не задача, народы Банту не знали Эшу, у них был совсем другой дух, с похожими характеристиками, но другой. И голов они ему цементных с влепленными каури не делали, а использовали деревянные идолы либо мудреную графическую символику. Палеро систематически используют порох, а банту не знали пороха… И получается полная новодельная фигня, а не могучая, древняя религиозная традиция. Это лишь поверхностный мой взгляд, при желании можно найти десятки несоответствий карибского Пало африканским религиозным реалиям ареала племен Банту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>