
Esu ni Baba awon Ajoogun — Эшу Управляющий Разрушительными Силами
Esu Ariwájú réyin — Эшу имеет два лица
Согласно стиху из Оду Oyeku Òtúrúpòn, Эшу умиротворяет Ajoogun (духи приносящие, смерть, болезни, потери и другие неприятности)
«Gangatè
Gangaatè ganga
A diá fún Òrúnmilà
Nijó ti ń be láàrin òtá sáńgiliti
Перевод:
Gangatè
Gangaatè ganga
Предсказание для Орунмила
В день, когда он был окружен врагами
В стихе сообщается, что Орунмила был окружен врагами, в данном случае это были смерть, болезни, потери и все формы зла — Ajoogun охотились за ним. Они старались причинить ему боль и в конечном итоге убить. Только Создатель мог дать ответ, почему так разгневались против Орунмила все разрушительные силы. Поэтому Орунмила пошел к своим Бабалаво. Орунмила сообщили принести жертвы и рассказали о его проблеме. Орунмила также было сказано танцевать, когда он отнесет жертву в святыню Эшу. Когда Эшу взял в руки жертву, он быстро раздал ее части каждому из Ajoogun, так как Эшу — Esu ni Baba awon Ajoogun — Управляющий Разрушительными Силами, он сообщил им оставить в покое Орунмила. Так Орунмила был защищен от всех Ajoogun.
Орунмила пел и танцевал:
Gangatè
Gangaatè ganga
Смерть, болезни, потери, чары и все злые духи уходят прочь.
Esu Ariwájú réyin — Эшу имеет лицо также на затылке об этом сказано в Оду Irete Ògúndá. Эшу имеет глаза спереди и сзади может означать, что он знает будущее и прошлое. Он знает, что случится в ближайшем будущем, когда клиент отказывается предлагать предписанные жертвы, а также ситуацию и историю самого клиента. Следует понимать, что жертва не всегда является кровью или другими продуктами. Если у человека Ori buruku — проблемы с головой, неправильное поведение, отсутствие самоконтроля и других качеств их рода, иерархического статуса в духовном плане, жертвы будут всегда неполными и соответственно их молитвы будут не проявлены в том объеме о котором они мечтают.
Если у Вас есть вопросы, Вы можете задать их на моей странице facebook