Эшу Элегбара, Эшу Одара, Эшу – Хранитель Силы ( часть 2)

Элегбара, Эшу ОдараЭшу Элегбара, Эшу Одара, Эшу – Хранитель Силы ( часть 2)

Основной принцип Эшу, это его вседозволенность и вездесущность в любом его проявлении. Будь это проведение церемонии, общение с Ориша, Эгунгун или другими духами, Эшу будет присутствовать рядом всегда и без его помощи невозможно пройти врата, ведущие в мир Духа. Обойтись в африканской традиции без Эшу – это все равно, что стучаться в закрытую дверь, потому что он является Божественным Вестником, посланником и исполнителем в одном лице, открывающем Дороги и участвующем во всех  церемониях жертвоприношений. Его правосудие порой крайне жестоко, а помощь может быть коварна. Но если в практике с Эшу вы придерживаетесь традиционных правил, то общение с Эшу может стать для вас хорошей поддержкой и зашитой.

        Считается, что Эшу Обасин или Одара прибыл  из Мира Духа на Землю, чтобы быть свидетелем всех предсказаний, которые выполнял Орунмила. И поскольку Эшу владелец силы или Аше он также проявляет все работы, которые делает Орунмила.  В Оду Ogbè Odi Эшу сообщает, что будет вечно служить Орунмила. Стих из этого Оду сообщает:

«Ogbedikaka, Ogbedilele, A difa f’Esu nigbi oun f’ara sofa lowo Orunmila, Orisa-nla, Orisa-oko ati Ogun. Won niki Esu rubo: Eesan, eyele mesan ati egbaasan owo, kiase ewe Ifa fun un kiobaa le san’gbese. Esu ko rubo. Lakoko naa ise eja-dide ni Esu nse. Nigbati oun ba nko eja ninu igere re, awon Irunmale won yen a maase ilara re won rope Esu koniipe kiotoo ri owo figba ara re Nitorinaa won wa pimo lehin re pe awon o ran an ni’se li ona jijin li ojo kanna. Orunmila ran an ni Oke-Bisi pe kiolomu apo ati ate wa fun oun. Bi Orunmila ti ran ise tire tan, O ronu pe o yeki oun difa oran naa wo. O pe Babalawo won difa, won ri OgbediKaka. A niki Orunmila ru: Ewu (okete) mefa, eyele mefa, ati egbaa mefa owo. O gbo o ru. Won se ewe Ifa fun un, nipa didi ewu mefa naa sinu apo fun un, won niki o mase jeki apo naa ya oun je. Orisa-nla niki Esu losi Iranje (orun) Kiolo gbe opa-osoro ati apo wa fun oun. Orisa-oko niki Esu lomu arere wa fun oun lati Ode-Irawo. Ogun niki o lomu gbamdari (ada-nla) wa fun oun lati Ode-Ire. Esu yara bosi oju-ona, O n’oga s’oko gbogbo inkan wonyen si too lowo ni warawara. Bi o kuku ti lo ni awon Irunmole wonyen ti lo ko Igere re ni odo. Bi o ti yi’rapada nbo ni ile, o ba won, won npin eja. Bi o ti yo si won fuu, Olukaluku nyara di tire s’apo. O ko ohungbogbo ti won ran an pe kiolo muwa fun won patapata. O beresii bi Olukaluku won leere pe: Nibo ni won ti ri eja ti won npin? Awon miran nbee awon miran ko tile soro, awon ti nbee ni awon fi owo awon ti o wa ni orun re jii. Kiosa majeki enikeni gbo pea won jale. A ko sa gbodo gbo pe enikan jale ni otu’fe nigba naa. Orunmila I oun ko ji eja Esu o. Esu ni Orunmila ji eja oun. O ni oun li o di sinu apo tiowa ni owo re yi O ni gangan imu re liowa l’ode yi. Won ko ejo naa lo si Otu’fe lo ro. Won ro’jo titi won fiso pe ki Orunmila da ohun tiowa ninu apo re sile. O daa sile won ri ewu mefa ti oun di sibe. Won si beresii ba Esu wi. Esu wa pada nbe Orunmila pe ki o jowo fi ori ji oun. Orunmila ko fe. Esu ni oun fi ile ati ona oun ji Orunmila. Orunmila ko fe. Awon out (Agba) Ife wa bi Esu leere pe: Ewo ni iwo yoo se wayi o? Esu ni oun yoo ba Orunmila losile ki oun maa lo sin in. Won fa Esu le Orunmila lowo. Bi awon mejeji tin lo, won de oju’de Orunmila, Esu fe lati ba Orunmila wole. Orunmila ko, O niki Esu joko l’ode nibe O ni ohunkohun ti oun ban je ninu ile, oun yoo maa mu tire wa fun un n’ita(l’ode) Lati ojo naa ni Esu ti ngbe ita.

Перевод:
Ogbedikaka, Ogbedilele
Предсказание Ифа для Эшу, когда он был рабом с Орунмила, Оришанла, Ориша Око и Огун. Эшу был дан совет предложить жертвы. Эшу отказался совершать жертвоприношение. В те времена, Эшу был рыбаком. Всякий раз, когда он ловил много рыбы, Ирунмоле завидовали ему. Они думали, что у Эшу скоро будет достаточно денег, чтобы избавиться от финансовых обязательств и трудностей. По этой причине, они решили отправить его в один и тот же день с поручениями в несколько разных мест, отдаленных друг от друга. Орунмила послал Эшу к Oke-Bisi, чтобы принести его сумку и предсказательную доску. После данных указаний, Орунмила захотел проконсультироваться с оракулом Ифа по поводу этого. Он позвал Бабалаво, которые делали предсказания Ифа и видели Ogbedikaka. Орунмила был дан совет принести в жертву 6 кроликов, 6 голубей и 20 000 ракушек каури. Орунмила слышал и совершил жертвоприношение. «Медициной» Ифа для него служили 6 связанных кроликов в мешке. Они предупредили его всегда иметь при себе этот мешок.  Ориша-нла попросил Эшу пойти в Iranje и принести его посох (Opa Osoro) и сумку.  Ориша-Око послал Эшу в Ode-Irawo.  Огун попросил его сходить в Ode-Ire и принести его gbamdari (большая сабля). Эшу быстро поднялся и пошел в ближайшие заросли, где он с помощью магии приобрел все требуемые вещи. Как только Эшу ушел, Ирунмоле отправились, чтобы забрать всю рыбу из его ловушек. Когда же Эшу вернулся домой, то он увидел, что Ирунмоле делят его рыбу. При неожиданном появлении Эшу все начали, прятали рыбу. Эшу отдал все вещи, которые его просили принести. А после, он принялся каждого спрашивать: «Где вы взяли рыбу, которую делили?». Некоторые из них извинялись, а другие не знали, что сказать. Те из Ирунмоле, кто просил у него прощения, решили простить ему его долги. Взамен, Эшу не должен был говорить кому-либо, что они воры. В те времена в городе Ифе существовал обычай, который гласил, что никто не должен воровать.  Орунмила на вопрос Эшу ответил, что он не крал рыбу у Эшу.

Эшу  не поверил и сказал, что Орунмила наверняка украл его рыбу и несет ее в мешке, который держит за спиной. Эшу показалось, что из мешка выглядывали рыбьи носы.  Они отправились в город Ифе, чтобы судиться по этому поводу. Суд решил попросить Орунмила показать содержимое его сумки. Он снял сумку и достал оттуда 6 кроликов. Тогда суд обвинил Эшу в клевете. Он начал молить Орунмила о прощении. Орунмила отказался принять его извинения. Эшу предлагал отдать Орунмила дом и свое имущество, но он все еще отказывался принять его извинения. Старшие Ифе спросили Эшу, что он собирается делать. Он ответил им, что отправится домой с Орунмила и будет служить ему вечно. Тогда они отдали Эшу в руки Орунмила.  Когда они прибыли к дому Орунмила, Эшу хотел войти внутрь, но Орунмила запретил ему и сказал, чтобы тот находиться снаружи. Орунмила сказал, что часть из того, что он будет есть в доме, будет принадлежать Эшу.  С тех пор, Эшу жил снаружи.

      Главный инструмент Эшу для благословения людей называют Ado Isubi-Isure —  тыква, имеющая две стороны. Одной стороной тыквы он может указать на любого и благословить, а другой стороной вымыть самого себя от человека, кто отказался жертвовать. Таким образом, открыв путь отрицательным силам для разрушений в жизни человека. Двойственность Эшу уникальна. Он единственный Бог из пантеона, кто сочетает в себе одновременно существующие в нем и проявляющиеся в материальном мире противоположности: он всегда может превратить лучших друзей во врагов и находится одновременно в двух враждующих лагерях. Для достижения успеха в запланированных начинаниях, для решения проблем, стоящих на пути  к целям, для открытия дорог к материальному достатку, гармонии, удаче – обращаются к Эшу. Но сам Эшу – это еще и разрушение, замешательство, болезни, потери, борьба, и благодаря этой части его природы он имеет статус Лидера Ajoogun.  Его проявления – это каждый аспект нашей жизни, в которой наравне со взлетами существуют и падения

A ki í lówó lái mú t Èsù kúrò. A ki láyo lái mú t Èsù kúrò, что означает, никто не станет богатым без почтения Эшу. Никто не достигнет счастья без первой жертвы и восхваления Эшу.  Esu olotoju enu ona Orun, что означает Эшу страж ворот (входа) в Мир Духа.  Эшу сообщает обо всем Орунмила (Бог Знаний) и считает его своим Отцом.

Камень yangi (латерит), наиболее фундаментальное и возможно самое древнее представление Эшу в физическом мире. Камень должен пройти специальную церемонию, чтобы он содержал аше (духовная сила) Эшу. Камень, освященный в церемонии и наполненный духовной силой Эшу, становится не только символическим олицетворением божества, но и порталом для связи с духами, богами и Создателем.

Эшу ЭлегбараВ традиции йоруба Ифа определенным образом изготавливаются горшки, которые  становятся обителью того или иного божества (Ирунмоле/Ориша), которому они посвящены. Божеств также могут символически представлять вырезанные из определенных пород дерева или статуэтки из металла. Бабалаво и другие жрецы знают специальные заклинания, процедуры и процессы фиксации аше (силы) Эшу в камне.

Эшу имеет различные дороги (ona), которые призывают для определенных целей — в африканской традиции Ифа существует много аспектов Эшу как положительных, так и отрицательных в общей сложности их более 256.

Для создания каждого аспекта Эшу существует определенный ритуальный процесс, в котором применяются определенные заклинания, травы, камни, глина, кости, каури, жертвенные животные и много-много других материалов в зависимости от дороги Эшу и Оду Ифа. Все эти процедуры помогают зафиксировать в физическом мире тот или иной силовой аспект Эшу.

 

(Продолжение следует…)

Получить свою святыню Эшу, а также Эшу для защиты, победы, денег 

Опубликованные на сайте www.vincentwhite.ru материалы являются собственностью в соответствии с Законами «Об авторском праве и смежных правах» и «О средствах массовой информации». Авторское право на эти материалы принадлежит их автору. При распространении материалов сайта, ссылка на источник обязательна ww.vincentwhite.ru © Copyright 2000-2018, Vincent Whitе, All Rights Reserved.